Судостроение в Иране

Иран входит в число стран, располагающих крупнейшими запасами нефти и газа. В ближайшие четыре года в стране будет произведено около 45 млн. т различных видов продукции, для транспортировки которой потребуются новые суда. Сегодня мощность танкерного флота Ирана более 15,5 млн. тонн и морской транспорт Ирана будет иметь тенденцию к росту до 2035 года.

К 2020 году с целью удовлетворения потребностей в морских перевозках Ирану потребуется не менее 200 судов вместимостью более 50 тыс. т каждое. Только для постройки судов необходимо 7,5 млрд. долларов. Кроме того, в водах Персидского залива Иран располагает большим количеством нефтедобывающих платформ. Продолжается строительство новых платформ, и для их обслуживания потребуется как минимум 400 вспомогательных судов.

В области постройки пассажирских судов Иран вышел на уровень самодостаточности и даже экспортирует подобные суда в некоторые арабские страны. В ноябре 2015 год на острове Киш состоялся спуск на воду построенного иранскими специалистами пассажирского судна «Рахшенасан 1», для перевозки до 50 пассажиров и 30 т грузов и топлива и способного развивать скорость до 48 км/час.

Планируется строительство морских судов, производство портового оборудования, модернизация традиционных в Иране плавсредств и оборудования, так или иначе относящихся к развитию морского туризма.

Крупные международные компании спешат занять позиции в Иране, вновь открытом для бизнеса после отмены большинства санкций.

Китайская судостроительная промышленная компания «Dalian Shipbuilding Industry Co» приступила к обсуждению вопроса о строительстве контейнерных судов и нефтяных танкеров для Ирана. Один из источников оценил потребность Ирана в 8-12 млрд. долларов, чтобы модернизировать свой парк контейнерных судов, грузовых и нефтяных танкеров к 2022 году. Ранее китайские судостроительные заводы, в том числе»Dalian Shipbuilding», строили крупные нефтяные танкеры для НИТК по заказам на сумму 1,2 млрд. долларов в период с 2012 по 2013 год.

Сегодня в Иране созданы условия для постройки LNG-танкеров.

Иран уже строит нефтеналивные танкеры VLCC (Very LargeCrude Carrier) и суда-контейнеровозы, а подготовка к постройке LNG-танкеров ведется при тесном сотрудничестве с зарубежной компанией. Ведутся переговоры по поводу строительства нефтеналивных танкеров и других крупнотоннажных судов с компаниями из Германии, известными южнокорейскими и китайскими компаниями.

Инвесторы из Китая, Германии, Южной Кореи и России изъявили желание вкладывать средства в порт Энзели и обратились с предложениями заключить соответствующие контракты.

Порт Энзели занимает стратегически важное месторасположение в зоне Каспийского моря. Через него проходит около 20 судоходных линий, по которым ходят суда под иранским флагом. За последний год в порту Энзели реализован ряд важных проектов: построены новые волнорезы, причал, обустроен новый участок портовой территории площадью 4 га, построен склад площадью 600 кв. м, построен зерновой элеватор вместимостью 15 тыс. т продукции. Кроме того, в порту завершено строительство пассажирского терминала.

В Иране ведется подготовка массового производства быстроходных военных катеров, способных развивать скорость до 80 узлов в час. Тегеран планирует приступить к запуску быстроходных военных катеров, развивающих скорость до 80 узлов (148 километров) в час в ближайшие месяцы. Иран имеет серьезные планы активно производить военные корабли и субмарины.

© НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл, 2017