Все ограничения на иранские судоходные компаний отменены в результате снятия 16 января западных санкций, заявил председатель Ассоциации Судоходства Ирана.

«Санкции ушли и теперь иранские суда могут свободно ходить по всему миру. Более того, иностранным судам разрешено входить в территориальные воды Ирана» — цитирует агентство ISNA Масуда Полме.

Контейнеровоз Azargoun Морского флота Ирана IRISL зашел в порт Антверпен (Бельгия) еще в марте, впервые за почти полдесятилетия с момента захода в порт Гамбурга. Судно пришвартовалось в доке Deurganck. В последний раз суда IRISL заходили в порты Европы в 2010 году через свою дочернюю компанию Hafiz Darya или HDS Lines.

Вплоть до 2010 года, Антверпен был главным европейским портом назначения иранских грузов. Теперь, когда санкции против Ирана отменены, порты стремится восстановить экономические отношения с этой страной.

Меморандум с портом Антверпена

На прошлой неделе в Тегеране, генеральный менеджер бельгийского порта Антверпен Eddy Bruyninckx и Ebrahim Idani — глава порта Shahid Rajaie в южной иранской провинции Гормозган, подписали меморандум о взаимопонимании. По условиям меморандума, соответствующие портовые власти Антверпена и Бандар Аббаса объединят свои усилия с тем, что компании в обоих портах могли сотрудничать и развивать торговлю между Ираном и Бельгией. Помимо всего прочего, он включает обмен информацией и статистическими данными, участие в совместных проектах по развитию порта и сотрудничество в области подготовки кадров.

В последние годы международные торговые санкции ограничивали импорт товаров Ираном, даже не запрещенных к экспорту. Заходы судов иранского морского флота в европейские порты не допускались. Отмена санкций позволила многим судовладельцам вернуться к нормальной торговле, после того как США вычеркнули 606 судов из санкционного списка, от нефтеналивных танкеров и балкеров до судов снабжения.

Управляющий директор IRISL Мохаммад Саиднеджад сообщил The Wall Street Journal в конце прошлого года, что ежегодный товарооборот грузов, перевозимых морем, между Европейским Союзом и Ираном составлял $15 млрд. до введения первых широких, международных санкций против страны в 2008 году. Тегеран рассчитывает достичь этого уровня в течение трех лет после снятия санкций.

По состоянию на октябрь 2015 года флот IRISL включал 41 судно-контейнеровоз с максимальной грузоподъемностью около 12000 контейнеров. Рейтинг IRISL в последнее время поднялся с 23 на 22 позицию в глобальном рейтинге

Alphaliner ТОП-100 крупнейших операторов контейнеровозов. В соответствии с докладом Alphaliner от 11 мая, группа IRISL с ее мощностями в 97871 ДФЭ стоит между судоходными линиями Гонконга KMTC (107245 TEU) и SITC (88467 TEU).

Иран готовится к возвращению в глобальные морские перевозки путем систематической замены своего флота. The Wall Street Journal, со ссылкой на участников переговоров, сообщает, что IRISL и иранская оффшорная нефтяная компания IOOC достигли предварительного соглашения с Hyundai Mipo Dockyard из Южной Кореи по заказам на сумму около $ 2,4 млрд. Эти заказы включают постройку до 10 нефтеналивных танкеров (каждый стоимостью около $30 млн.) и, по меньшей мере, 6 маневренных балкеров (каждый стоимостью около $20 млн.). Перевозчик также обсуждает с Hyundai Heavy Industries Group заказ 6 судов на 14500-контейнеров.

«Правительство выделит в текущем иранском году (март 2016-17) около 2000 млрд. риалов (или 57 млн. долларов США по рыночному обменному курсу) на кредиты для судостроительной промышленности, говорит управляющий директор Iran Marine Fund, Мердад Мозаффари. Кредиты будут предоставлены судостроительному и судоремонтному секторам, а также тем, кто занимается развитием морской инфраструктуры и оборудования», — цитирует Мозаффари IRNA.