Генеральный директор Организации портов и мореплавания Исламской Республики Иран сообщил о вложении 5 млрд. долларов инвестиций в проекты по развитию торговых портов Ирана.
По словам Мухаммада Саиднежада, после начала реализации СВПД 13 мировых судоходных компаний начали свои заходы в порт им. Шахида Раджаи на юге Ирана.
Он также добавил, что мощности торговых портов Ирана увеличилось до более чем 210 млн. тонн и при наличии около 10 тыс. км. железных дорог и 100 тыс. км шоссейных дорог для портов Ирана вырисовывается очень выгодное положение.
Он также подчеркнул, что расположение Ирана в стратегически важном в мире регионе упрощает доступ к международном транспортным путям и коридорам на Севере, Юге, Западе и Востоке к таким регионам как Центральная Азия, Юго-восточная Азия, Россия, Персидский залив и мировые океаны.
Имея в распоряжении около пяти тыс. 800 км. берега у международных водах Иран обладает замечательным расположением с морской точки зрения в регионе. К тому же порт им. Шахид Раджаи, в качестве ворот для импорта и экспорта обладая площадью более 2400 гектаров может играть важную роль в регионе.
Исламская Республика Иран имеет на повестке дня важные проекты по развитию портов им. Шахид Раджаи, Имама Хомейни, Бушехр, Чабахар на юге и Анзали и Амирабад на севере. Таким образом, правительство пытается, увеличив грузопропускные мощности этих портов, воспользоваться своим уникальным расположением в регионе.
Через Иран проходят важные международные транспортные маршруты, также Иран имеет доступ к рынкам стран региона, расположен на двух регионах, а также установив льготы и низкие тарифы на транзит товаров все это создает благоприятные условия для использования иранских транспортных маршрутов.
Учитывая расположение ИРИ, Тегеран должен превратиться в транспортный центр региона.
В таком ракурсе реализация проектов по развитию морского транспорта будет способствовать увеличению грузопропускных мощностей иранских портов.
Использование транзитных возможностей нуждается в создании условий и развитии флота и морской и портовой инфраструктуры.
Помимо того географическое расположение Ирана у побережья Персидского и Оманского заливов, наличие доступа к международным водам и прохода большого количества нефтетанкеров и торговых судов через Ормузский пролив создало очень уникальное расположение для Ирана в области бункеровки в регионе.
На данный момент Иран располагает всего 20% от всего объема бункеровки Персидского залива и стремится к тому, чтобы увеличить свою долю и занять лидирующие позиции в этой области.
Во времена санкций нефтетанкеры и торговые судна не имели права и разрешения сотрудничать и вести торговлю с Ираном и в результате не могли загружаться топливом в Иране.
В прошлые годы даже те нефтетанкеры, которые загружались сырой нефтью в иранских портах для того, чтобы заправится были вынуждены причаливать к порту Фаджира ОАЭ.
Начало реализации СВПД и устранение санкций создает условия для того, чтобы Иран реализовывал программу по увеличению своей доли в области бункеровки, в результате чего остров Кешм в силу своего стратегического расположения превратится в центр бункеровки на Ближнем Востоке.

Источник: parstoday.com