Министр промышленности, рудников и торговли ИРИ Мухаммад Реза Немат-заде на семинаре «Постбойкотный Иран» в кулуарах ПМЭФ-2016 разъяснил некоторые программы развития страны. Акцентируя зародившуюся в мире конкуренцию за промышленно-торговое сотрудничество с Ираном, он заметил, что ИРИ приветствует привлечение иностранного капитала в разных областях.

В частности, Иран заинтересован в совместном с РФ производстве самолетов Sukhoi Superjet 100. «Сейчас полным ходом идут переговоры, однако пока еще рано говорить о каких-либо результатах» — заявил министр репортерам за кулисами ПМЭФ.

«РФ предложила Ирану обсудить возможность формирования центра по техобслуживанию Sukhoi Superjet, вопрос о СП по производству компонентов можно поднимать только после понимания об объемах поставок самолетов» — так прокомментировал это сообщение глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Еще в ноябре прошлого года Заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин Рогозин объявил, что Иран и Россия ведут переговоры по производству самолетов в Исламской республике, подчеркивая, что Россия может поставить большую партию SSJ 100 в Иран до 2020 года.

Иранскому судостроению также потребуются значительные инвестиции. Директор Организации развития и модернизации промышленности (ИДРО) Реза Ноуруззаде в сентябре 2015 года в интервью корреспонденту ТРК на полях подписания меморандума о взаимопонимании в области морской промышленности с китайскими компаниями сообщил, что в ближайшие пять лет Ирану потребуется не менее 200 судов вместимостью более 50 тыс. т для удовлетворения потребностей в морских перевозках.

По словам Резы Ноуруззаде, в ближайшие четыре года в стране будет произведено около 45 млн. т различных видов продукции, в том числе спирта, сжиженных углеводородных газов и нафты, и для транспортировки именно этой продукции потребуются новые суда. Таким образом, только для постройки судов необходимо 7,5 млрд. долларов.

Кроме того, в водах Персидского залива Иран располагает большим количеством нефтедобывающих платформ. При этом ведется строительство новых платформ, и для их обслуживания потребуется как минимум 400 вспомогательных судов.

И вообще, Иран рассчитывает привлечь $ 8 млрд. прямых иностранных инвестиций в текущем 1395 иранском календарном году, который закончится 20 марта 2017 года, сообщил член Иранской Международной торговой палаты Хоссейн Салими. Около $ 2,5 млрд. иностранных инвестиций было сделано в Иране только за третий месяц этого года (хордад, 21 мая-20 июня 2016 г.). Это притом, что годовой объем прямых иностранных инвестиций в последнее время находился на уровне $ 2 млрд.

В своих последних выступлениях президент Ирана Хасан Роухани и представитель его администрации Мохаммад Бакер Нобахт сообщали, что за 4 месяца после реализации ядерного соглашения в середине января, объем привлеченных иностранных инвестиций составил более $ 3.41 млрд.

«После отмены санкций, Иран завален приливом иностранных инвесторов, которые с нетерпением ждут, чтобы войти на прибыльный иранский рынок», — заявил Хоссейн Салими. По его словам, страна также рассчитывает привлечь иностранные инвестиции с помощью косвенных методов финансирования, таких как обратный выкуп и строительство-эксплуатация-передача (СЭП).

Задачам обновления самолетного парка, развития авиации и удовлетворения потребностей судостроения Ирана путем привлечения в страну зарубежных инвестиций, а также передовых авиастроительных и морских и оффшорных технологий призваны служить и выставки на острове Киш: IranIMEX 2016, 18-21 октября и Iran Air Show 2016 — 8-й иранский международный авиасалон, 16-19 ноября с.г.