Две китайские фирмы настроены на заключение многомиллиардных сделок с Ираном по строительству высокоскоростной железной дороги и модернизации флота для транспортировки грузов после отмены большинства санкций против Тегерана.

Государственная китайская национальная корпорация «Transportation Equipment & Engineering Co Ltd» близка к завершению соглашения о железнодорожном проекте стоимостью 3 млрд. долларов по соединению Тегерана и Мешхеда, заявил агентству «Reuters» китайский источник.

Судостроительная промышленная компания «Dalian Shipbuilding Industry Co», которая также контролируется Пекином, приступила к обсуждению вопроса о строительстве контейнерных судов и нефтяных танкеров для Ирана по словам двух источников, которые отказался быть названными, потому что переговоры пока продолжаются.

Для проекта строительства железной дороги протяжённостью 930 км китайский банк экспорта и импорта (Export and Import Bank, EXIM), как ожидается, выделит финансирование 85 % стоимости, а компания «CTC» предоставит инженерные, закупочные и строительные услуги, как сказал источник.

Китайский банк «EXIM» назначен Пекином кредитором крупных торговых сделок и зарубежных инвестиций китайских фирм.

Иранское информационное агентство «Tasnim» в прошлом месяце сообщило о более низкой стоимости проекта строительства — 2 млрд. долларов, который займёт 42 месяца.

Один из источников дал свою оценку: Ирану будет необходимо 8-12 млрд. долларов, чтобы модернизировать свой парк контейнерных судов, грузовых и нефтяных танкеров к 2022 году.

Главные должностные лица компании «Dalian Shipbuilding» посетили Тегеран 3 раза начиная с января, встретившись со своими коллегами из Судоходных Линий Исламской Республики Иран (IRISL), главного контейнерного и грузового перевозчика страны, и из Национальной Иранской Танкерной Компании (НИТК) — главного оператора страны по доставке нефти.

«У нас было много контактов с НИТК», сказал китайский представитель судостроительной промышленности, отказавшись быть названным. «Передовые модели судов и твёрдая техническая поддержка делают «Dalian Shipbuilding» желанным для Ирана.

Ранее китайские судостроительные заводы, в том числе»Dalian Shipbuilding«, строили крупные нефтяные танкеры для НИТК по заказам на сумму 1,2 млрд. долларов в период с 2012 по 2013 год, как передаёт «Reuters».

«Государственное финансирование и снижение затрат сделали Китай доминирующим игроком в иранской судоходной отрасли по сравнению с другими азиатскими конкурентами: Южной Кореей и Сингапуром», сказал Реза Мостафави Табатабаи, президент лондонской фирмы «ENEXD», которая участвует в поставляет нефтяное и газовое оборудование на Ближний Восток и в Китай.

«Они (IRISL) надеются стать одной из крупнейших судоходных линий в мире», сказал Табатабаи, добавив, что НИТК хочет удвоить свой танкерный потенциал в течение следующих 6 лет, закупив новые суда и произведя капитальный ремонт уже существующих.

Крупные международные компании также спешат занять позицию в Иране, так как Исламская Республика вновь открыта для бизнеса.