Иностранные инвесторы строят многоцелевой порт вблизи Ормузского пролива стоимостью 700 млн евро, сообщает ТАСС со ссылкой на государственное информационное агентство Ирана IRNA.

Новый порт в Сузе на острове Кешм — самом большом из островов Персидского залива — «может превратиться в один из самых масштабных и значимых международных портов в мире благодаря целому ряду преимуществ, включая 50-ти метровые глубины,» — цитируется в публикации заявление заместителя главы Администрации СЭЗ «Кешм» Фарзина Хакделя.

Ормузский пролив на сегодняшний день является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть. Через пролив, соединяющий Оманский залив с Персидским заливом, проходит более 17 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в день.

Через остров Кешм проходит один из маршрутов международного транспортного коридора «Север — Юг», связывающего северо-восточную Европу с Азией.

Публикация отмечает очевидный рост интереса иностранных инвесторов к участию в проектах развития транспортной инфраструктуры в Иране, указывая на недавнее соглашение об участии Индии в проекте строительства порта Чабахар на юго- востоке Ирана, интерес китайских инвесторов к участию в проекте развития промышленной зоны в районе порта Джаск.

Ранее в этом месяце глава национальной железнодорожной компании Казахстана Аскар Мамин посетил иранские порты Шахид Реджаи и Бандер-Аббас. По словам главы железнодорожной компании Ирана, Казахстан заинтересован в инвестициях в строительство мощностей для хранения зерна в этих портах.

Материал предоставлен: Морские вести России